Вентиляция гаража зимой

Проветривание гаража, где продолжительное время стоит автомобиль, хранятся горюче-смазочные материалы, крайне  необходимо. Особенно это актуально в зимний период, когда влажность воздуха повышается, образуя конденсат, который грозит авто и инструментам коррозией, а стенам и полу гаража – плесенью и разрушением.

Известно, что есть категория водителей, которых еще называют подснежниками, предпочитающие передвигаться за рулем только в теплое время года. А в холода их транспортное средство стоит в гараже.  Поэтому ежедневное проветривание помещения для этой группы автолюбителей не подходит. Но и у пользующихся автомобилем ежедневно забот с вентиляцией гаража не меньше. На теплой  стоянке снег с колес и кузова транспортного средства тает, влажность в помещении повышается. Это может привести к тем же проблемам, что описаны выше: коррозия, плесень и разрушение конструкции, которые в конечном итоге обернутся двойным ремонтом - и автомобиля, и гаражного помещения.

Но зачем платить дважды, когда можно устроить качественную вентиляцию и забыть о проблемах?

Естественная вентиляция

Это самый доступный вариант проветривания, не требующий больших организационных затрат. Для устройства естественной вентиляции необходимы два отверстия: для притока воздуха и вытяжки. Специалисты рекомендуют расположить их на противоположных стенах по диагонали. Приточное отверстие должно находиться на высоте не ниже 10 см от пола. Труба, через которую будет поступать воздух в гараж, будет расположена на высоте выше 30 см. Отверстие для вытяжки воздуха располагается в 10 см. Если конструкция помещения не позволяет просверливать отверстие на стене, вытяжка может находиться на потолке. Труба, через которую воздух будет выводиться из помещения, должна быть на полметра  выше крыши, и разумно ее защитить от попадания внутрь насекомых и грызунов, дождевой воды и снега.

Чтобы рассчитать диаметр отверстий и труб естественной системы вентиляции, применяют общеизвестную формулу: на 1м2 гаража должно приходиться 15 миллиметров диаметра трубы и отверстия.

Однако естественный способ вентиляции не лишен недостатков, главный из которых слабая тяга. В теплое время года, когда температура воздуха внутри и снаружи практически одинакова, тяга и вовсе отсутствует. Но эту проблему можно решить с помощью вентилятора. Приток воздуха осуществляется естественным путем, а на вытяжку подключается вентилятор.

Принудительная вентиляция

Такая система предполагает наличие двух вентиляторов: на приточном и вытяжном отверстиях. Обустройство этого варианта проветривания также предполагает сквозные отверстия в стенах, с установкой в них трубы и защитных элементов от грызунов, насекомых, птиц и осадков. Отверстия необязательно просверливать по диагонали, они могут находиться в любом месте, но только не напротив друг друга. Диаметр отверстий для этой схемы вычисляется по той же формуле, что и для естественного воздухообмена. Плюс с внутренней стороны помещения в систему добавляются  2 вентилятора, который подключается к электросети, либо можно выбрать варианты с  автономными источниками энергии.

Вариантов принудительной вентиляции несколько. Кроме простых накладных устройств, обеспечивающих проветривание помещения, также могут использоваться канальные вентиляторы. Они устанавливаются в трубу, могут укомплектовываться автоматической системой включения и выключения. При необходимости систему можно дополнить нагревательными элементами. Организация принудительной вентиляции зависит лишь от предпочтений и  финансовых возможностей автолюбителей.