Зимний комплект для сплит-системы

Как правило, ведущие фирмы-производители сплит-систем, впрочем, как и огромная армия пользователей, географически расположены в странах, где практически не бывает суровых зим. Поэтому температурный диапазон, в котором можно использовать кондиционер, отличается от условий эксплуатаций в наших условиях. Тем не менее, кондиционеры и сплит-системы и в наш быт входят весьма активно. И находятся  пути решения использования данной климатической системы в любое время года.

Зимний комплект для кондиционера. Он состоит из нагревателя картера компрессора, регулятора скорости вращения наружного блока, подогревателя дренажа наружного блока.

Нагреватель картера компрессора

Если наружный блок кондиционера находится на улице, неработающий компрессор имеет такую же температуру, что и окружающий воздух. При этом жидкий фреон собирается в компрессоре и конденсаторе (теплообменнике). В нижней части компрессора имеется запас масла для непрерывной смазки компрессора. В выключенном холодном компрессоре фреон и масло перемешаны. После запуска холодного компрессора жидкий фреон в масляной ванне начинает вскипать и перемещаться по системе, забирая с собой большую часть масла. Тем временем, компрессор какое то время будет работать без масла, что рано или поздно приведет к поломке системы. Чтобы ее исключить, необходимо организовать подогрев картера компрессора. В этом случае температура масляной ванны компрессора будет выше, чем температура конденсатора (теплообменника) и других узлов системы. Благодаря этому жидкий фреон будет собираться в более холодных узлах и при пуске компрессора масло будет оставаться  на своем месте и выполнять свои функции.

Главное обеспечить независимое от режимов работы кондиционера электропитание. Для этого в большинстве случаев кроме межблочного кабеля к внешнему блоку сплит-ситемы прокладывают дополнительный, чтобы подключить подогрев картера компрессора. Подогреватель картера компрессора нужно включить заблаговременно, чтобы масляная ванна и нижняя часть компрессора успели прогреться до включения техники.  Во многих зимних комплектах элементы подогрева оснащены встроенным терморегулятором, который при заданных температурных диапазонах включает/отключает подогрев, что позволяет их держать постоянно включенными и зимой и летом.

Регулятор скорости вращения вентилятора

Предназначен для снижения производительности теплообменника компрессорно-конденсаторного блока, уменьшая поток проходящего через него воздуха, тем самым предотвращает переохлаждение и обмерзание радиаторов.

Фреон при циркуляции по контуру поглощает тепло и отдает холод, за счет этого воздух и охлаждается. Если данный процесс происходит в морозы, то теплообменник внешнего блока становится слишком большим или переразмеренным. Можно уменьшить его размеры с помощью замедления вращения вентилятора, которое обеспечивает замедлитель вращения или так называемый вариатор. Вариатор обеспечивает поддержание заданной температуры конденсации. Попутно решаются проблемы снижения производительности кондиционера, обмерзания внутреннего блока и другие.

ВАЖНО! При работе сплит-системы на обогрев теплообменник, наоборот, становится слишком маленьким или недоразмеренным. А так как увеличить этот узел климатической системы никак нельзя, то и применение зимнего комплекта никак не влияет на качество обогрева и не способен его обеспечить.

Подогреватель дренажа

Нагревательный кабель способствует отводу конденсата из кондиционера, если дренаж выведен наружу. В настоящее время используют несколько типов дренажных нагревателей. По способу установки их можно разделить на две группы: дренажные нагреватели, устанавливаемые внутрь дренажной магистрали и дренажные нагреватели, устанавливаемые снаружи дренажной магистрали. Необходимо концы кабеля герметично заделывать для обеспечения надежной водостойкой электроизоляции!

Для надежной работы в зимнее время нужно позаботиться и о внешней защите наружного блока. В загородном доме его можно поставить в подбалконное пространство, а в многоквартирном доме прибор обычно прячут под специальный навес, перекрывающий прямой доступ осадкам.